Возвращаясь к случаю с кем-то, кто впервые пытается понять мировую историю 20 века, условный список ключевых дат и фактов нужно было бы составить, прочитав (скажем) книгу Эрика Хобсбаума "Эпоха крайностей: короткий двадцатый век" или, что еще лучше, сопоставив это исследование, скажем, с "Темным континентом" Марка Мазовера или "Варварством и цивилизацией" Бернарда Вассерштейна о Европе 20 века и / или "Затерянными цивилизациями" Александра Вудсайда. Современность: Китай, Вьетнам, Корея и опасности мировой истории или "Индия после Ганди: история крупнейшей демократии в мире" Рамачандры Гухи - вот лишь несколько недавних обзорных исследований.
https://qpotok.ru/istoriya/protazennost-rimskoj-imperii
Или, что еще лучше, студенты могут критически изучить взгляды и источники, которые лежат в основе серьезных аргументов этих историков, а также обсудить весь этот материал (факты и идеи) с другими. Прежде всего, студенты-историки ожидают самостоятельно изучить некоторые оригинальные источники из прошлого; и для их собственных независимых проектов их просят найти новые источники и новые аргументы или придумать новые способы переоценки известных источников для генерирования новых аргументов.
Такие образовательные процессы очень далеки от заучивания списков фактов. Отсюда следует, что понимание предмета студентами-историками нельзя должным образом оценить, задавая отдельные вопросы, требующие ответов "да" / "нет", или предлагая вопросы с несколькими вариантами ответов, на которые нужно ответить, поставив галочки. Такие упражнения являются тестами на память, но не способами оценки понимания истории.
Некоторые аргументы в пользу изучения истории также оказываются, при ближайшем рассмотрении, разочаровывающе слабыми. Они не требуют длительного обсуждения, но могут быть отмечены мимоходом.
https://qpotok.ru/istoriya/etapy-rimskoj-imperii
Например, некоторые люди наполовину соглашаются с доводами критиков, говоря что-то вроде: "Ну, история явно не полезна, но ее изучение дает возможность приобрести полезные навыки". Но это абсолютно ничего не говорит о содержании предмета. Конечно, способность анализировать разнообразный массив часто противоречивых данных, аргументированно интерпретировать указанные данные и аргументированно критиковать свои собственные интерпретации и интерпретации других людей являются бесценными жизненными навыками и навыками работы.